На главную

 

О себе

Уроки

Элективные курсы

Журналистика в школе

Классный руководитель

Метод проектов

Применение ИКТ в образовании

Ученики

Фотогалерея

 

Способы представления проектов

В ряде случаев на вид продукта сразу указывает тема проекта. Хрестоматийным примером является проект "Изготовление воздушного змея": работа над ним помогала американским школьникам в 1920-е гг. изучать важные законы физики. Но чаще всего выбор продукта - непростая творческая задача, от решения которой во многом зависит мотивация участников проектной группы к дальнейшей работе. Так, проект "Исследование влияния климата природных зон на растительный и животный мир" может завершиться защитой ничем не примечательного реферата, а может вылиться в увлекательную подготовку атласа несуществующего материка.

Приведем перечень (далеко не полный) возможных выходов проектной деятельности:

ü         WEB-сайт

ü         Анализ данных социологического опроса

ü         Атлас, карта

ü         Видеофильм

ü         Выставка

ü         Газета, журнал

ü         Действующая фирма

ü         Законопроект

ü         Игра

ü         Коллекция

ü         Костюм

ü         Модель

ü         Музыкальное произведение

ü         Мультимедийный продукт

ü         Оформление кабинета

ü         Постановка

ü         Праздник

ü         Прогноз

ü         Система школьного самоуправления

ü         Справочник

ü         Сравнительно-сопоставительный анализ

ü         Учебное пособие

ü         Экскурсия

Примеры удачно выбранных продуктов проектной деятельности:

ü Дневник путешествия по римским провинциям эпохи распада Империи и по СССР конца 1980-х гг. (видеомонтаж с собственным комментарием).

ü Популярное пособие "Право на каждый день" (брошюра с рекомендациями и видеофильм).

ü Частотный словарь английского молодежного сленга.

ü Главы из учебника будущего "Биология и экология" 2500 года издания.

ü Манифест Николая II "О даровании народу России Конституции", каким он мог бы быть.

ü Экологические программы мониторинга питьевой воды, состояния радиационного фона и воздушной среды в микрорайоне (по заказу управы района).

ü Сборник научно-фантастических сочинений учащихся 6-го класса "Как принимали гостей в средневековье".

ü Коллекция софизмов, невозможных математических объектов и интересных чисел.

Портфолио проекта (или проектная папка) является неотъемлемым и очень удобным для представления результатов и обобщения опыта инструментом работы над проектом. В состав проектной папки входят:

ü паспорт проекта

ü планы выполнения проекта и отдельных его этапов (для дол­госрочных проектов это могут быть недельные или помесячные планы; для проекта, выполняемого в ходе проектной недели, -ежедневные планы). В планах указываются: индивидуальное за­дание каждого участника проектной группы на предстоящий про­межуток времени, задачи группы в целом, форма выхода оче­редного этапа

ü промежуточные отчеты группы

ü вся собранная информация по теме, в том числе ксерокопии и распечатки из Internet

ü результаты исследований и анализа

ü записи всех идей, гипотез и решений

ü отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, "мозговых штурмах" и т. д.

ü краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их решения

ü эскизы, чертежи, наброски продукта

ü материалы к презентации (сценарий)

ü другие рабочие материалы и черновики группы В наполнении проектной папки принимают участие все участники группы. Записи учащихся должны быть по возможности краткими - в форме небольших набросков и аннотаций. В день презентации проекта оформленная папка сдается в жюри.

Грамотно составленная проектная папка позволяет:

ü организовать работу каждого участника проектной группы

ü создать удобный коллектор информации и справочник для работы над проектом

ü объективно оценить ход работы над завершенным проектом

ü судить о личных достижениях и развитии каждого участника проекта

ü сократить время поиска информации при проведении в дальнейшем других, близких по теме, проектов

 Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде:

ü деловой игры

ü демонстрации видеофильма/продукта, (выполненного на основе информационных технологий)

ü диалога исторических или литературных персонажей

ü защиты на Ученом Совете

ü игры с залом

ü иллюстрированного сопоставления фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций

ü инсценировки реального или вымышленного исторического события

ü научной конференции

ü научного доклада

ü отчета исследовательской экспедиции

ü пресс-конференции

ü путешествия

ü рекламы

ü ролевой игры

ü соревнования

ü спектакля

ü спортивной игры

ü театрализации (воплощения в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа)

ü телепередачи

экскурсии

 Примерами удачных презентаций проектов могут служить:

ü инсценировка-диалог Сознания, Самосознания и Бессознательного

ü пресс-конференция участников экспедиции на неизвестный материк

ü ролевая игра, имитирующая, поведение муравьев неизвестного науке вида в муравейнике

ü инсценировка драматической постановки на тему алхимии, включающая демонстрацию реальных химических опытов-парадоксов

ü беседа Чацкого и представителей "фамусовской Москвы" с "современными людьми" по теме "Проблема ума и безумия"

 

Используются технологии uCoz